Расходные материалы для изготовления печатей и штампов.
Предприятие является региональным представителем "Графика-М" продает фотополимер
твердеющий под ультрафиолетовым светом, все расходные для изготовления клише и оснастку для печатей и штампов по оптовым ценам.
Есть в наличии на складе, доставка - от 3 до 7 дней.
Жидкий фотополимер для изготовления печатей и штампов.
FLORA
PHOTOPOLYMER
COLOP VX55
RОЕНМ
Полимер и режимы засветки (экспонирования).
Сложности при экспонировании фотополимера вызывают мощный источник и короткое время засветки. Быстрое и интенсивное экспонирование вызывает плохое закрепление полимера на субстрате и приводит к моментальному "съезжанию" клише в процессе эксплуатации печати, штампа. При недостаточной полимеризации смолы на поверхности клише остаётся смолянистый слой, который не даёт клише ороситься краской и оттиск будет не равномерноокрашенным, он может становиться бледным или иметь лысины, пробелы на бумаге. Быстро засвеченный полимер редко бывает эластичным. Со временем клише разрушается, крошится. Чем ближе источник ультрафиолета к полимеру, тем точнее нужно "ловить" время. Передержка или недосветка на 2 секунды сразу видна. Лучше отдалить источник, увеличить время экспонирования- тогда погрешность во времени засветки (плюс/минус) 10 секунд сильно не скажется. Помните, что интенсивность излучения изменяется пропорционально квадрату расстояния. Другими словами - уменьшили расстояние от полимера ло лампы вдвое - экспонировать нужно в 4 раза меньше. Изменили расстояние в три раза - время экспонирования измениться в 9 раз.
ПРИМЕРНОЕ ВРЕМЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ ПОЛИМЕРОВ (рекомендации даны специалистами ООО "Графика-М").
Название полимера
Производитель
Время первой засветки (сек)
Время второй засветки (сек)
Время финишной засветки(сек)
FLORA (SkyTone)
Южнокорейский концерн Basekorea Co., Ltd
30
150
600
VE 55 (Полигост)
EXELL (Италия)
25
250
600
Verbatim
Chemence (Англия)
45
120
360
Ideal 40, 50
M&R (США)
45
250
600
Roehm
Роехм-Кемикэлз, США
25
125
600
Colop VX-55
Chemence (Англия)
25
125
600
Параметры приводятся для засветки 4-мя лампами по 15...20 Вт сверху и 6-ю лампами по 15...20 Вт снизу. Если используете другие параметры для экспонирования - время засветки полимера будет другим. Важен только один период: время экспонирования со стороны субстрата. Подберите такое время, что бы средний слой печати составил пполовину от толщины клише. Второй период, когда светим свозь негатив, менее критичен и может в 2...4 раза быть больше первого.
Самостоятельный подбор времени экспонирования описан ниже.
Жидкий фотополимер FLORA BL 50 C Liquid Photopolymer
Отличительные черты:
универсальный (многоцелевой),
клише (или печатные формы) отличаются повышенной эластичностью,
прочностью и качественным переводом краски на бумагу.
Основные сферы применения: изготовление клише штампов,
пластин для флексографической печати.
Не окрашен, имеет почти прозрачную массу. Произведен в Южной Корее. Продается в упаковке по 2 кг. Снабжен конусом для
удобного дозирования. Свойства:
низкая адгезия (липкость), большой ресурс прочности.
Технические параметры:
Твёрдость готовой печати по Шору, усл. ед. 45... 50
Совместимость с краской: краски на водной и гликолевой основе
Готовое клише:
Предел прочности на разрыв 1.6
Растяжение 70-80% Цвет: молочный
Примечания:
-По сравнению с другими полимерами время экспонирования больше на 20...30%.
-До 2011 года южнокорейский полимер продавался в металлической таре под названием SKYTONE LX150
Произведен и расфасован в Южной Корее
Жидкий фотополимер PHOTOPOLYMER i50hv
Обеспечивает превосходное качество печати с минимальным растискиванием. Хорошо переносит чернила на бумагу.
Технические параметры:
Твёрдость готовой печати по Шору, усл. ед. 49... 53
Совместимость с краской: краски на маслянной, водной и гликолевой основе. Хранить при температуре от 10 до 50 С
Готовое клише:
Предел прочности на разрыв 1.6
Тональный диапазон 5...95%
Цвет: прозрачный Минимальное пятно 0,25 мм Минимальная толщина линии 0,1 мм
Гарантированное количество оттисков: более миллиона.
Произведен и расфасован в Англии.
Жидкий фотополимер COLOP VX55
Фотополимер расфасован австрийской компанией.
Произведен Chemence (Англия).
Продается в упаковке 1 кг.
Имеет высокий показатель твёрдости, хорошую текучесть,
имеет наименьшую остаточную липкость.
Твёрдость готовой печати по Шору, усл. ед. 50-55
Жидкий фотополимер ROEHM
Отличительными свойствами фотополимера Roehm являются:
пригодность для работы с любым видом экспонирующей камеры, высокая текучесть, стабильность свойств и времени экспонирования, значительно больший, по сравнению с другими марками, срок годности. Готовая печать обладает повышенной износоустойчивостью и, в то же время, оптимальной мягкостью и эластичностью, что гарантирует качественное выполнение микротекстов и мелких изображений.
Фотополимер ROEHV произведен американской компанией. Продается в упаковке 1 кг.
Твёрдость готовой печати по Шору, усл. ед. 50-51
Условная прочность при растяжении, МПа 3,0
Относительное удлинение при разрыве,% 250
Набухание в воде, % вес 0,5-0,6
Набухание в изопропаноле, % вес 60-70
Набухание в бутилацетате, % вес 180-190
Вязкость жидкого полимера, cn 7.500
Купить книгу по изготовлению печатей/ Если ты делаешь полимерные печати и не получеется или много брака, то купи книгу по теории полимерной технологии изготовления печатей. Подробнее...
Твердый фотополимер для горячего тиснения (Япония)
Лист А4, толщиной 1 мм, в пачках по 20 листов.
Лист А4 1.45 мм, в пачках по 20 листов.
Возможна продажа по 1 листу. Но гарантия не предоставляется.
Пластинa MSX-100 215х310мм 1 лист толщина 1 мм
Пластинa MSX-145 215х310мм 1 лист толщина 1,45 мм
Если Вас интересуют клише для тиснения - мы изготавливаем из магния, латуни, оргстекла. Пришлите заявку на e-mаil. Пришлём в любой город.
Вам знакома ситуация, когда черный цвет на плёнке полупрозрачный? Прежде, чем экспонировать полимер, посмотрите сквозь напечатанный макет на лампу обычного освещения. Если черные фрагменты печати или штампа будут пропускать свет, то при экспонировании полимер засветится в тех местах, где должен остаться жидким. Для увеличения оптической плотности (простыми словами - непрозрачности) применяются специальные составы в виде жидкости или аэрозоля. Такие жидкости наливают в плоскую посуду и полоскают плёнку после печати на принтере. Жидкость дешевле, но источает резкий запах. После употребления приходится сливать в герметичную ёмкость. Аэрозолью пользоваться намного проще Самый популярный спрей для увеличения оптической плотности продаётся под маркой KRUSE DENSITY TONER - (400 мл) Брызгаешь из баллончика на отпечатанную плёнку и при высыхании черный становится непрозрачным. Для эксперемента отпечатайте черннй квадрат на плёнке. Посмотрите на потолочный светильник и оцените непрозрачность. Обработайте жидкостью и вновь посмотрите - изменилась ли прозрачность черного пятна. В идеале -черный не пропускает свет комнатного освещения. Будьте готовы к тому, что жидкость воздействует не на каждый порошок, которым заполнен картридж принтера. Наш опыт показывает, что в новом картридже порошок такого состава,. что не взаимодействует с напечатанным. Но перезаправленные картриджи чаще показывают лучше, чем новые.
Для получения безупреного высококонрастного негатива выпускают специальные материалы. Например, негативная пленка AQ-912. Подробнее смотрите в Яндексе. Но её редко применяют: увеличивается трудоёмкость и себестоимость. Проще потратить время на настройки принтера и добиться толстого слоя тонера на плёнке. Параметры, которые нужно поменять в принтере для получения контрастного негатива:
материал печати, часто это "прозрачная плёнка" или "картон"
выставить максимальное разрешение, не менее 600, в идеале 1200 dpi
убрать опцию "экономия тонера"
увеличить параметр "контраст"
СУБСТРАТ
А нужен ли субстрат (подложка), если клише и без него выглядит хорошо? Если клише предполагается использовать долго, применяйте субстрат.
Не рекомендуется делать клише без субстрата, т.к. клеевой слой оснастки, которым закрепляется готовое клише вступит в химическую реакцию с полимером (без подложки), а полимер является химическим веществом (смолой), что приведет к раннему или позднему разрушению сцепки полимера и клеевого слоя. Клише “уедет” с клеевого слоя оснастки.
Чем толще подложка (субстрат), чем лучше и долговечнее клише, мы предлагаем
Субстрат формат A4, 210х310 мм, толщина 100 микрон (Италия), арт 511210200
Субстрат формат A4, 210х310 мм, толщина 125 микрон (Италия), арт 511210202
Субстрат формат A4, 220х310 мм, толщина 125 микрон (Англия)
Экономически не выгодное решение не использовать субстрат, ради ухудшения качества печатей!
Субстрат следует располагать шершавой стороной к полимеру.
Плёнка для фотовывода на лазерном принтере
Мы предлагаем два вида плёнки формат А4:
FOLEX-BG-68
Прозрачная. Folex-imaging-ип-68.
Толщина 0,125 мм
Произведена а Швейцарии.
Имеет специальное антистатическое покрытие.
Разработана специально для фотовывода оригинал-макетов
Использовать принтер с разрешающей способностью более 600 dpi
Не коробит от температуры
Пропускает УФ-излучение
Продается листами и в пачках по 25 листов
Матовая пленка NovaSharp Pearl
для печати негативов на лазерном принтере 100 листов ИНДИЯ
размер, мм: 210x297 (A4)
упаковка малая: 25
применение: для печати негативов на лазерном принтере
Выбор бордюрной ленты (липкой резины)
Общепринятая мировая толщина клише для оснастки любых производителей Trodat, Colop, GRM, Shiny – 2,3 мм.
Для получения клише данной толщины – 2,3 мм лучше всего использовать мягкую бордюрную ленту высотой 2,8 мм (высота вместе с защитным слоем):
Липкая резина 2,8мм х 10мм х 20м (Италия), арт. 511310100
Удалив защитный слой, резина получается высотой 2,6 - 2,7 мм. Но, не надейтесь получить нужную толщину с помощью "бордюрки" - заготовьте шайбы толщиной 2,4 - 2,5 мм и расположите их между стеклами.
Приклеив резину, рекомендуется налить полимер примерно на высоту бордюрной ленты.
Далее прижав между стеклами, мягкая резина еще больше сжимается до размера калибровочных шайб и становится 2,4 мм включая толщину негативной плёнки,
это позволит уйти лишнему полимеру и изготовить клише не менее 2,3 мм, допустимо клише 2,5 мм.
Многое зависит от силы зажима – давление должно быть достаточным, что бы сжать стекла до касания с калибровочными шайбами.
Бывают бордюрные ленты повышенной жесткости и большой высоты. жесткость которых не дает возможности установить между стеклами калиброванное расстояние. В таких случаях ленту можно резать вдоль и получать менее "пружинящие" борта. Высота клише не менее 2,3 мм необходима для работы с автоматической оснасткой любых производителей! У нас можно приобрести бордюрную ленту.
Универсальная методика Пинcoнa Ю.O. подбора времени для любого жидкого полимера.
Как правильно экспонировать фотополимер
-имеется источник света в X Вт.
-подготовлен “бутерброд”, состоящий из нижнего стекла, негатива, бордюрной ленты, жидкого полимера, субстрата, верхнего стекла. Расстояние между стеклами в пределах 2...2,5 мм
Делаем упор, который отвечает за постоянное расстояние между верхним стеклом и лампой-источником ультрафиолетового света. Какое расстояние должно быть? Выбирайте расстояние пропорционально мощности источника. Примерно 1 Вт=3 мм. т. е. для лампы в 40 Вт, оптимальное расстояние будет 12 см. Х(Вт):3=Н (высота упора в сантиметрах)
Для получения печати или штампа нужно засвечивать с двух сторон. Сначала экспонируем со стороны второго стекла (негатив внизу, субстрат вверху). Потом переворачиваем и экспонируем со стороны первого стекла. Второе время экспонирование вдвое больше первого. Например, сначала засвечивали 55 секунд, переворачиваем м и светим 1 минуту и 50 сек.
Разнимаем стекла движением скручивания. Т.е. не так, как открываем книгу, а как будто крутим стрелку на больших часах.. Потом медленно убираем негатив, т.к. резкое движение отрывает полимер от субстрата. Промываем клише в горячей воде. Не кипяток, но если рука терпит (менее 70 С°)-идеальная температура.
Если разняв стекла обнаруживаем, что полимер не «схватился» - остался жидким, то время экспонирования (первое и второе) недостаточно-увеличивайте время экспонирования. Противоположный вариант: между стекол обнаруживаем монолит ровной толщины. На нем нет рельефа букв и рисунка. Время экспонирования- велико - сокращайте. Если поймать время сложно (был случай, когда 6 сек-мало, а 8 сек-много) — измените высоту упора. Но при этом имейте в виду: интенсивность изменяется пропорционально квадрату расстояния. Если расстояние увеличится в 2 раза, мощность источника света уменьшиться в 4 раза. При большом расстоянии от источника УФ до "бутерброда" подобрать время экспонирования проще.
Если время оптимально, то высота букв будет примерно равна половине высоты клише, т. е. 1...1,5 мм. Если буквы выше, то первое время нужно увеличить на несколько секунд и повторять опыты, пока не приблизимся к высоте ~1мм. Если высота букв меньше 1 мм, то пробельные элементы (межбуквенное расстояние, средний слой) будутотмарывать оттиск.. В этом случае первое время нужно уменьшить. Добившись хорошего вида клише запишите время экспонирования. Первое и второе. Важно подобрать точно первое время, когда экспонируем со стороны субстрата, второе время (светим через негатив)- не критично. Оно может быть в два, три или даже в 4 раза больше первого - на клише сильно не повлияет.
Для придания прочности клише, после промывки, положите клише в плоскую посуду и положите под УФ- лампу (можно на меньшее расстояние-чем при экспонировании) на 5-10 минут.
Часто спрашивают: какой полимер лучший? Сколько пользователей - столько и мнений. За каждым составом стоят много-летние исследования химиков. В основном, все полимерные смолы совершенны. Надо только к ним приспособиться. По десятилетнему опыту использования полимеров и общения с другими «полимерщиками» получается: всегда лучший полимер тот, с которого ты начинаешь работать. Первые опыты вырабатывают некий алгоритм. В процессе обрастаешь какими то тонкостями типа мыть в горячей воде, мягкой щеткой, дешевым жидким мылом и т. п. Потом берешь более раскрученный (расхваленный, дорогой) полимер и убеждаешься, что предыдущий - лучше. Вывод: начинайте с самого доступного полимера и он будет лучшим.
Что влияет на свойства полимера? Есть виды, которые нужно потребить в течении года, после открытия тары. От них лучше отказаться. Большинство могут ждать годами, только на солнце их не держите. Учтите, что в зимнее время температура воздуха снижается. А хранить стараемся полимер на полу — что бы подтеки далеко не разбегались. В итоге, из привычных +22°С он становится +16°С. И в этом случае время его экспонирования следует увеличить. Летом — уменьшать.